13:55
История успеха корпорации Samsung. Вопреки традициям
Всемирно известная корпорация Samsung — одна из создателей южнокорейского экономического чуда. Если изначально компании помогла дружба ее основателя с президентом Южной Кореи, то в период кризиса ее спасла кардинальная реорганизация. Президент компании Samsung изменил даже систему менеджмента, которая подразумевала пожизненное трудоустройство и продвижение по карьерной лестнице за выслугу лет.

Родина Samsung

Основатель корпорации Samsung Ли Бьонг Чхуль (1910-1987 гг.) был сыном крупного фермера, и это дало ему возможность получить образование в Токийском университете. Еще в молодости он занимался предпринимательством — открыл сельскую лавку и арендовал мельницу, на которой молол рисовую муку. Корея тогда была под властью Японии, чиновники которой всячески препятствовали бизнесменам-корейцам. Однако это не стало преградой упорному корейскому предпринимателю.

В 1938 г. Ли Бьонг Чхуль основал торговую фирму «Три звезды» (Samsung Trading Company), которая занималась экспортом риса, сахара и сушеной рыбы в Китай и Маньчжурию. Штат его первой фирмы насчитывал 48 человек.

Вторая мировая война оказала влияние как на жизнь корейцев, так и на бизнес Samsung. В сентябре 1945 г. армия США высадилась на Корейском полуострове и освободила Юг Кореи от японцев. К тому времени Ли Бьонг Чхуль владел крупным заводом по производству рисовой водки и пива. Американские солдаты охотно раскупали продукцию, и бизнес пошел в гору.

Однако в 1950 г. на Корейском полуострове разразилась война между коммунистическим Севером и Южной Кореей. После отступления американских войск склады компании Samsung оказались за линией фронта, и Ли Бьонг Чхуль был практически разорен.

Тем не менее уже через год основателю Samsung удалось открыть текстильную фабрику, сахарный завод и заняться страхованием. Не последнюю роль в бизнесе Samsung сыграли дружеские отношения главы компании с южнокорейским президентом Ли Сын Манном. При содействии президента Ли Бьонг Чхуль становится самым богатым и известным бизнесменом в Южной Корее.

В 1960-х гг. Samsung удалось существенно расширить бизнес, построив крупнейшую в Азии фабрику по производству удобрений, основав газету Joong-Ang, возводя корабли, гостиницы, университеты и больницы, а также создав систему страхования граждан.

Эпоха Samsung Electronics

Созданию Samsung Electronics способствовало восстановление дипломатических отношений между Южной Корей и Японией в 1965 г. Это позволило главе компании Samsung Ли Бьонг Чхуль договориться с японским руководством о технологической поддержке радиоэлектронной индустрии, которая в Южной Корее только зарождалась. В результате в 1969 г. совместно с японской фирмой Sanyo была создана компания Samsung-Sanyo-Electronics, которая специализировалась на производстве полупроводников. Через несколько лет эта компания стала собственностью Samsung. Несколько компаний, которыми Samsung ранее владела совместно с Sanyo Electric, объединились в корпорацию Samsung Electronics.

Продукция Samsung Electronics быстро нашла покупателей. Так, в 1972 г. корпорация Samsung Electronics выпустила первые черно-белые телевизоры, а в 1977 г. — цветные. При этом корпорация решила расширить свой бизнес за счет выпуска бытовой техники, стиральных машин и холодильников. Для этого Samsung Electronics построила завод и присоединила корейскую компанию Semiconductor Co. После того как сотрудничество с компанией начала Korea Telecommunications Co, она снова поменяла свое название — на Samsung Semiconductor Telecommunications Co. При этом в 1977 г. Samsung экспортировала свою продукцию на $100 млн., в США было открыто торговое представительство компании.

Эра компьютеров

Будучи уже почтенным патриархом южнокорейского бизнеса, Ли Бьонг Чхуль ничуть не утратил деловой хватки, и в 1983 г. корпорация Samsung начала производство персональных компьютеров (модель SPC-1000). Через корпорация Samsung открыла свое представительство в Англии, завод по производству видеомагнитофонов в США и завершила строительство самого крупного в мире завода по производству микроволновок.

В 1980-х гг. Ли Бьонг Чхуль смог по праву гордиться своим детищем — Samsung Electronics получила приз «Лучшая компания года» от корейской ассоциации менеджмента. В том же 1986 г. компания выпустила 10-миллионный цветной телевизор, открыла свои представительства в Канаде и Австралии, исследовательские лаборатории в Калифорнии и Токио.

И если в 1960 г. Южная Корея отставала по уровню ВНП на душу населения ($80) от Нигерии и Папуа — Новой Гвинеи, то в 1981 г. продажи десяти крупнейших концернов, в первой пятерке которых был Samsung, принесли стране больше половины ее ВНП.

Samsung без Ли Бьонг Чхуль

После ухода из жизни Ли Бьонг Чхуль в 1987 г. главой компании Samsung стал его младший сын — Ли Гон Хи, который руководил ею до апреля 2008 г.

В период экономического кризиса 1980-х прекратилась финансовая поддержка Samsung государством. Ли Гон Хи пришлось основательно реформировать корпорацию. Он предложил сократить дочерние предприятия, отказаться от субсидирования подразделений и групп, а также сменить приоритеты с количества продукции на ее качество. В новых условиях нужно было всячески заинтересовать внешних инвесторов вкладывать деньги в Samsung. Ведь до 1980-х гг. акции корпорации обращались только внутри Южной Кореи.

Изменения в маркетинговой политике и миссии компании сделали необходимой разработку нового логотипа. Благодаря современному дизайну и масштабной рекламной кампании логотип Samsung (динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы) стал одним из самых узнаваемых в мире.

Все это позволило Samsung Electronics в 1989 г. занять 13-е место в мире по объемам выпуска полупроводниковой продукции. Постоянное расширение производства — открытие заводов в Таиланде и Малайзии, в Китае и Чехословакии, привело к динамичному росту экспорта, который в 1991 г. составил $4 млрд.

Samsung сегодня

В глобальном рейтинге BusinessWeek/Interbrand Best Global Brand Ranking за 2011 г. корпорация Samsung Electronics заняла 17-е место, поднявшись на две позиции по сравнению с предыдущим годом. Стоимость бренда Samsung оценена в $23,4 млрд. Таких показателей корпорация добилась благодаря лидерству на рынках мобильных устройств, телевизоров, чипов памяти, а также активной маркетинговой стратегии.

В прошлом году Samsung вошла в пятерку самых успешных и быстрорастущих компаний в рейтинге BusinessWeek/Interbrand Best Global Brand Ranking наряду с Apple, Google, Amazon.com и Burberry. Среди IT-компаний в рейтинге самых ценных брендов Samsung занимает 9-е место, приближаясь к Nokia и увеличивая отрыв от Oracle. За последние 10 лет стоимость бренда Samsung выросла на 280%, до $15,1 млрд.

В Южной Корее Samsung Group занимается финансовыми операциями, страхованием и охранной деятельностью, формируя более 50% всего бюджета страны. В 124 представительствах корпорации на территории 56 стран по всему миру трудятся почти полмиллиона сотрудников, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира Samsung Electronics, уже давно называют Samsung City.

Просмотров: 94 | Добавил: shinzpggaton | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar